В России в начале 2000-х, телеканалам нужны были полноценные «чемпиономировские» бои за которые они платить серьезный деньги  не собирались, такие титулы, что добыл Поветкин, тогда их не интересовали .

И вот сегодня, наш телеканал транслирует бои за второстепенные титулы и радостно сообщает населению о победах. Но платит ли он деньги промоутеру за трансляцию? Или хотя бы дает рекламную сетку, которую промоутер мог бы продать своим рекламодателям? Это вряд ли!!!

Так как наши телеканалы «стонут» от нехватки средств, хотя и сидят на гос. бюджетах: денег нет, но вы бои проводите, мы покажем.

А как?

Бюджет «шоу» складывается из личных средств промоутера, рекламодателей размещающих свою рекламу на и около ринга, выручки  билетной программы, ну и может быть из «30 копеек» платы за трансляцию и ещё по мелочи. Так как во время прошедшего боксёрского шоу на ринге отсутствовал логотип Роснефти (видимо выполняются поручения нашего президента- сократить расходы гос. корпораций на спорт. мероприятия. Интересно, Газпром уменьшит выплаты Зениту?) организатор добивал «минус» из своего кармана или за счёт своей компании.

Небольшое отступление от темы.

По Питеру вообще интересная картина складывается: практически все крупнейшие корпорации с государственным участием  перерегистрировались на юр. адреса в С-Петербурге, значит налоги, и не только, пойдут в этот удивительный город. Газпром уже отчитался, что перевёл 80% своих сотрудников из центрального аппарата в город на Неве, а это значит, что переезд компании обошёлся нам с вами в круглую  сумму.  Таким образом, можно смело заявить, что Москва потеряла звание денежного мешка России и с опущенной головой передала это почётное звание городу трёх революций, видимо, что бы избежать четвёртой.

Между прочим, по налоговому кодексу расходы на рекламу включаются в себестоимость товаров и услуг и исключаются из налогооблагаемой прибыли, поэтому жлобам от бизнеса  может стоило бы подумать о размещении своей рекламы на боксёрских шоу, всё равно эти средства как бы шли от государства.

Так вот, возникает вопрос: как конкурировать российским промоутерам с ведущими западными промоутерами, если у них  контракты с HBO, Showtime, Евроспортом  и т.п., которые позволяют им объявлять гонорары, выходящие за грани разумного? А соответственно, федерации всегда будут отдавать им  права на титульные бои, т.к. кормятся за счёт  процентов от призового фонда боксёров.

Остаётся один путь. Пока ещё есть энтузиасты, которые « засаживают свои деньги в яму профессионального бокса России», надо организовать свою  федерацию — типа Интерконтинентальная лига профессионального бокса(Возможны другие варианты-предлагайте).

Если зайти на страницу http://boxrec.com/titles,  каких там только титулов нет, а было ещё больше, федерации плодились  и размножались. Одной больше или меньше, ситуации не испортит, главное с российской регистрацией. Подтянуть китайцев (они 1 июля  с. г. аж два «шоу» сварганили), латиносов и африканцев,  готовых биться, лишь бы деньги платили. Так потихоньку, помаленьку вырастит своя федерация, не всё же время нам зависеть от прихоти американцев (IBF, WBC, WBA), европейцев- WBO и прочих иностранных господ.

Создал же ВТБ свою баскетбольную лигу, в хоккей серьёзные спонсоры пришли, а чем бокс хуже? Снять часть газпромовских денег с Зенита и вложить в бокс, тем более,  Миллер бывший боксёр, мог бы помочь в развитии профессионального бокса в России.

Но главное, привести в чувства наши телеканалы. Пора через колено ломать их редакционную политику. Как только им говорят, что с сеткой трансляций у них что- то не то и их контент не соответствует этическим нормам российского телезрителя, они начинают визжать  о рейтингах, рекламном времени и т.п., а потом у Президента стонут, что им не хватает средств. Конечно, не хватит, если свои любимые тела грузят на шикарные острова для проведения очередных съёмок сериалов  с содержательной частью ниже плинтуса.

Вообще, в мире всё давно отработано: канал отрабатывает сетку вещания по трансляции бокса, промоутер формирует список шоу, устраивающих канал, подписывают документы и вперёд. Канал формирует пакет из спонсоров трансляции и абонентской платы телезрителей, а промоутер  забивает сетку чемпионскими боями.

В России не хватит контента на 12 месяцев, даже если проводить боксёрские шоу раз в месяц. Просто никто добровольно не отдаст чемпионские бои различных международных федераций на территории России, хотя уже сегодня у нас сформировался состав высококлассных боксёров.

Осталось совсем немного —  найти влиятельных людей, которые бы были заинтересованы в развитии профессионального бокса в России.

Юрий Александров